Главная » Каталог издательства » Архив изданий » Печатная продукция |
Апрельские мотивы
12.10.2012, 09:15 | |
Апрельские мотивы. Литературный альманах. - Новоуральск: ООО "Бизнес-Технологии", 2006. - 390 с.: ил. тираж 500 экз. ISBN 5-94864-004-3 В этой книге собраны произведения слушателей, выпускников, экспертов и гостей Школы публичной политики - людей, щедро одаренных разнообразными талантами. Идея книги родилась из наших встреч, дискуссий, творческих вечеров, когда мы, обсуждая, как же нам обустроить Россию, неизбежно вновь и вновь обращались к Искусству. Ведь в Искусстве мы черпаем силы, и Искусство нам дарит радость творчества... И из этих встреч в апреле 2005 года сложился клуб "Апрель", который мы наполовину в шутку, наполовину всерьез расшифровываем как "Ассоциация политиков региона". Эта книга вселяет уверенность - если политику будут делать такие талантливые люди, то колесо нашей Истории выйдет из привычной колеи. Анатолий ГАГАРИН, директор Школы публичной политики
...Мы шли, каждый своей дорогой, каждый со своей песней. У кого-то песня звучала громче, у кого-то тише, а у кого-то душа пела только для самой себя... Мы встретились, услышали друг друга и осознали, что многоголосье оркестра способно на большее, чем самая прекрасная мелодия одинокой флейты... Мы - клуб "Апрель" - молодые и опытные политики и политологи, журналисты и деятели культуры, ученые и бизнесмены. Среди нас - и признанные публикой авторы, и публикующиеся впервые. И нашу очередность в сборнике определяет не социальный статус, и даже не профессионализм, а АЛФАВИТ, дающий возможность хоть как-то упорядочить необъяснимую игру Судьбы. ГАГАРИН Анатолий ГОРКУНОВА Татьяна ДАЙНЕКО Евгений ЖДАНУХИН Дмитрий КАЗАРИН Юрий КАСИМОВ Евгений МАТЮХИНА Анна МОШКИН Сергей ПЕРЦЕВ Александр ПРИЙМАК Андрей РОЙЗМАН Евгений СЕРГЕЕВ Максим СПИРИДОВИЧ Елена ТОПОРКОВ Роман УТКИН Дмитрий Встречайте! Клуб "Апрель" apr_el@mail.ru Вместо предисловия К ВОЗМОЖНЫМ ЧИТАТЕЛЯМ В России публичный человек (как вариант, политик) - в лице, скажем, Свердловской области - больше, чем публичный человек. В чем вы, наверняка, уже убедились - взяв в руки эту книгу. И ему, обеспокоенному положением дел и рассуждающему на темы, а главное, полагающему, что всё (отнюдь) не так плохо, а кое-что даже еще можно поправить, - все глубоко не все равно. И в этом месте один из нас (я) позволит себе короткое размышление о том, как мы (некоторые из нас; во всяком случае, я - точно) воспринимаем чужие мысли, выплески и проблески - в самом широком смысле. В связи с этим, позволю себе предположить, КАК ВЫ ПИШИТЕ. Вы готовы? Вы готовы. Не так давно я спросил Поэта, каков источник его вдохновения, где он черпает впечатления, сюжеты, эмоции и т. д. для своих стихов. На что тот ответил: мол, талант - вот источник, вот родник. Однако, в моем представлении, талант - это лишь почва. Гумус. Что же касается семян в него, то это нечто другое. Именно они заставляют талант работать, дают выход способностям и предрасположенностям. Именно они - усилия и отклики души на жизненные поводы - произрастают стихами, холстами, музыкой, открытиями и прочими чувственными и интеллектуальными озарениями. Вы меня понимаете? Вы меня понимаете. Для кого-то этот источник - в женщинах /мужчинах/ женщинах-и-мужчинах... Для кого-то - в драйве. В работе. В тусовке. В ритме, мелькании и мельтешении - лиц, колен, локтей и судеб. Да - мало ли! Стрит-рейсинг. Винд-сёрфинг. Любовь в лифте. Кризис либерализма. Кризис идентификации. Бизнес. К примеру, вы - любитель острых ощущений и творите исключительно после прогулок по темным городским сусекам, "где блядь с хулиганом и сифилис". Или вам лучше побыть одному. С удочкой по лесу побродить. С ружьишком на берегу посидеть. Поговорить с собой. Или - все гораздо проще: все дело в окружающих вас людях, которых вы видите изо дня в день, от одного вида которых другого бы уже стошнило, а для вас все самое интересное только начинается: вы - сканируете их, знаете как облупленных, на их примере можете прочитать болезни человечества. Ведь это ж целый процесс. А вы - способны вынести человеку его диагноз. Строгий, но справедливый. В этот самый момент у вас наступает долгожданная (или - внезапная?) творческая овуляция. И - происходит чудо!.. Жду! Мы все - ждем! С нетерпением, и лично у меня уже дух захватывает... Что - у вас? Делитесь! Откровенничайте! Сублимируйте! Только - не копите в себе! Это - что касается того, как вы пишите. Теперь вы спрашиваете, КАК Я ЧИТАЮ. Очень просто. Существуют два варианта, которые мы с переменным успехом сочетаем в пропорциях. Первый - традиционный: добросовестно стараться разобраться в том, что же хотел донести (имел в виду) до нас автор, достигая при этом той или иной степени и глубины понимания. Второй - менее сознаваемый, но гораздо более распространенный. Вы не обращали внимания, как шаманы вводят себя в транс? Стучат в бубен, гундят и подскакивают. И тут главное - ритм. Частота. Суггестивность. Так и Художник - настраиваясь на его частоту, подпадаешь под воздействие некоего поля. И с этого момента начинаешь улавливать НЕЧТО. Более тонкую сущность. Эта сущность нервно раздражает ваши окончания, гладит и щиплет струнки. Массирует точки и кнопочки. И вы ведётесь уже не только на смысл произведения, и даже не на то, что вдохнул в него автор, а на свои собственные обертоны. На тот внутренний отклик, что возник у вас по мотивам предложенного к употреблению, в результате прикосновений к чужому опыту. Это - и ассоциации, и чувства. И накопившееся, и недополученное. И ожидаемое / предвкушаемое - душа готова к более сложным переживаниям, но судьба-индейка не подкидывает ни обстоятельств, ни ситуаций. И, действительно, в наш суровый век "кризиса коммуникаций" мы всё больше тяготеем ко второму способу. Развивая и усугубляя собственные реакции, но - увы! - оставляя в эфире (большей частью) чужие. Лишь подставляя под их пальцы - свои струны и клавиши. Что ж, тоже неплохо. Пробуждение человека - в порой неожиданный адрес - вещь исключительная. Много интересного (но до поры не востребованного) в нас дремлет и ждёт своего повода. Вот именно - Его Величества Повода. Всё - поводы. И если мы не проходим мимо, а ведёмся на них, позволяем им произрастать в нас и давать всходы - что может быть лучше?! Именно это не позволяет нам стагнировать и стать бледной промокашкой чужих слов и жестов. Ведь что отличает человека (просто) эрудированного от человека (еще и) размышляющего? Правильно! Умение не только понимать и помнить, но и продолжать переживать и думать даже тогда, когда "источник повода" давно встал и вышел. Надеюсь, эта книга станет тем самым "источником", который подержит вас в своих объятьях хотя бы некоторое время, после того как вы его отложите. Максим СЕРГЕЕВ
Некоторые произведения из альманаха можно прочитать на сайте: Неисповедимы пути Господни Полночное танго Крылья Неба все больше Как будто врозь Закон об Уральской науке "Ви хочете песен - их есть у меня" Пару строчек между делом Отцу Как раньше, пел церковный хор Марш теней (Посвящается закату Перестройки) Когда восстанет рай | |